Все автомобили »
Mercedes-Benz W203 (Мерседес Бенц 203)
.
6.4.5 Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка
Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка
На некоторых бензиновых моделях может быть установлен компрессор нагнетаемого
воздуха с ременным приводом. Он рассмотрен в Разделе
Компрессор вдуваемого воздуха с ременным приводом.
Общая информация
На вале турбокомпрессора в двух отдельных корпусах расположены два рабочих колеса.
Привод турбинных колёс осуществляется от отработавших газов. Они обеспечивают
вращение вала турбокомпрессора и тем самым обоих турбинных колёс со скоростью
300 000 об/мин. Смазка турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя.
Вследствие хорошего заполнения цилиндров нагнетаемым воздухом мощность двигателя
возрастает до 100 %.
Турбокомпрессор предназначен для увеличения мощности двигателя (до 100 %) путем
повышения давления воздуха во впускном трубопроводе. Воздух не просто поступает
в цилиндры, а подается в них под давлением. Наряду с мощностью наддув создаёт
увеличение крутящего момента двигателя. Рост мощности, среди прочего, зависит
от давления нагнетаемого воздуха, которое как правило, составляет 1.0 атм. Давление
нагнетаемого воздуха постоянно контролируется и регулируется блоком управления
двигателем. Это исключает возможность превышения давления свыше установленного
значения. В соответствии с увеличением подачи воздуха, ТНВД увеличивает подачу
топлива.
Турбина компрессора приводится во вращение отработавшими газами. Газы, проходя
через специальный кожух (кожух компрессора), подаются к турбине компрессора. Турбина
вращается на вале, на другом конце которого находится компрессорное колесо в отдельном
кожухе. Именно он подаёт воздух под давлением в трубопровод.
Между компрессором и трубопроводом установлен интеркулер (обратитесь к Разделу
Снятие и установка измерителя массы воздуха). В интеркулере воздух охлаждается, сжимаясь при этом. Парциальное давление
кислорода увеличивается, что приводит к увеличению мощности двигателя.
Давление воздуха в трубопроводе ограничивается специальным датчиком. При достижении
предельного давления датчик открывает заслонку, ограничивая тем самым подачу отработавших
газов к турбине.
Вал компрессора смазывается двигательным маслом, которое подается по специально
предназначенному шлангу. Вал постоянно «плавает» в масле. От компрессора масло
отводится в поддон по возвратному шлангу.
По сравнению с бензиновым двигателем у дизельного двигателя нет необходимости
уменьшать степень сжатия из-за наддува, что обеспечивает даже в нижнем диапазоне
чисел оборотов полное использование впрыскиваемого топлива.
Турбокомпрессор является составной частью выпускного коллектора и не может быть
отделён от него.
Турбокомпрессор представляет собой прецизионный механизм. Поэтому при появлении
неисправности он должен быть полностью заменён.
Меры предосторожности
Скорость вращения турбин компрессора огромна, а рабочая температура очень велика.
Для того, чтобы избежать получения травм, а также не повредить турбокомпрессор,
соблюдайте следующие меры предосторожности:
· Не запускайте двигатель после снятия какого-либо компонента турбокомпрессора.
Попадание посторонних предметов на лопатки турбин может привести к выходу последних
из строя. Вы также рискуете получить травму от выброшенных из турбины предметов.
· После снятия каких-либо компонент турбокомпрессора или шлангов воздухозаборника
накрывайте его чистой ветошью.
· Не давайте газ сразу же после запуска двигателя, особенно если он не прогрет.
Масло не может мгновенно смазать вал турбины.
· Никогда не выключайте зажигание сразу же после остановки автомобиля. Не нажимайте
на педаль акселератора перед остановкой двигателя. Сразу же после выключения зажигания
масло перестаёт подаваться к валу компрессора, и некоторое время он будет вращаться
без смазки.
· Перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах
несколько минут, в течение которых скорость вращения турбины значительно снизится.
· Регулярно меняйте масло, масляный фильтр и воздухоочиститель. Использование
старого масла приведёт к образованию отложений на вале компрессора и выходу его
из строя. Перед тем, как отсоединить шланги подачи и возврата масла от компрессора,
тщательно очищайте близлежащие поверхности. Снятые компоненты храните в герметичных
контейнерах.
|