Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания бензинового и дизельного двигателя
6.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.3. впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
6.4. выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
6.4.1 выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
6.4.2 Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности
6.4.3 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
6.4.4 Каталитический преобразователь
6.4.5 Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка
6.4.6 Компрессор вдуваемого воздуха с ременным приводом
6.4.7 Интеркулер - общая информация
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Mercedes-Benz W203 (Мерседес Бенц 203)



Все автомобили  »  Mercedes-Benz W203 (Мерседес Бенц 203) .

6.4.4 Каталитический преобразователь

Каталитический преобразователь

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W203

 Каталитический преобразователь Mercedes-Benz W203


Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции -3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов, действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно тепловые расширения каталитического преобразователя.

Бензиновые двигатели

Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого для сгорания. Датчик кислорода находится в приёмной трубе перед каталитическим преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода передаётся блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны, так как оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество топлива.

Чтобы в каталитическом преобразователе происходило дожигание топлива, необходимо иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива в смеси, чем для чистого горения.

Каталитический преобразователь бензинового двигателя представляет собой так называемое трёхфункциональное устройство. В регулируемом процессе преобразования осуществляется окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации оксидов азота (NOx).

Меры безопасности для исключения повреждений каталитического преобразователя

Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя необходимо выполнять следующие требования:

Бензиновые двигатели

· Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
· Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению.

 border=

Запуск автомобилей с АТ буксировкой невозможен.


· При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартёр. При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить причину неисправности.
· Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера необходимо исключить впрыск топлива при включении стартёра. Для этого отключите реле топливного насоса.
· Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
· При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя и немедленно устраните неисправность.
· Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
· Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания.
· Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода зажигания от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.

Бензиновые и дизельные двигатели

· Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло даже после остановки двигателя.
· Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
· Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
· При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить каталитический преобразователь.
Hosted by uCoz