1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения и отопления
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания бензинового и дизельного двигателя
6.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя
6.3. впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
6.4. выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
6.4.1 выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
6.4.2 Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности
6.4.3 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
6.4.4 Каталитический преобразователь
6.4.5 Турбокомпрессор - общая информация, снятие и установка
6.4.6 Компрессор вдуваемого воздуха с ременным приводом
6.4.7 Интеркулер - общая информация
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Mercedes-Benz W203 (Мерседес Бенц 203)
.
6.4.3 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели
С240 и С320
|
1 — Клапан управления продувкой адсорбера
2 — Клапан отсечки угольного адсорбера
3 — Угольный адсорбер
|
4 — Датчик давления в топливном баке
5 — Топливный насос
|
Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем 111, оборудованным
воздушным компрессором)
|
1 — Исполнительное устройство заслонки рециркуляции
2 — Компрессор подаваемого воздуха
3 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
4 — Контрольный клапан подмешивания вторичного воздуха
5 — Клапан-переключатель воздушного насоса
6 — Вакуумный контрольный клапан
7 — Клапан отсечки вторичного воздуха
8 — Датчик давления
|
9 — Контрольный клапан (угольный адсорбер)
10 — Клапан управления продувкой угольного адсорбера
11 — Клапан отсечки угольного адсорбера
12 — Угольный адсорбер
13 — Вентиляционный клапан
14 — Клапан сброса давления (ORVR)
15 — Топливный бак
16 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных
испарений
|
Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем V6)
|
1 — Трансдюсер давления клапана EGR
2 — Клапан EGR
3 — Вакуумный контрольный клапан
4 — Клапан-переключатель геометрии впускного трубопровода
5 — Блок переключения впускного трубопровода
6 — Клапан отсечки вторичного воздуха со встроенным контрольным клапаном
7 — Электрический воздушный насос
|
9 — Датчик давления
10 — К прочим потребителям разрежения
12 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных
испарений
13 — Клапан отсечки угольного адсорбера
14 — Угольный адсорбер
15 — Топливный бак
|
Бензиновые модели
В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный
бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить
максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности
отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание
их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших
газов.
Система вентиляции картера
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью
герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр
попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе
(давление в картере выше).
Каталитический преобразователь
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях
в систему выпуска встроен трёхфункциональный каталитический преобразователь. Система
управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включён датчик кислорода.
Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления
о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления
корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует
сгорание топлива.
В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через
специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания
кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы
разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших
газах очень низкое, датчик подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается
по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно
преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха
на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах
происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчёта
для блока управления при корректировке качества смеси.
Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим
достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших
газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод
через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.
Система улавливания паров топлива
Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели
устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного
бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер.
В нём собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля,
и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка
фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной
трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом
в камерах сгорания.
Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева
блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание
несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода
смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться,
подавая пары топлива во впускной тракт.
Дизельные модели
Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную
отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших
газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены
несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов
в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает
токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших
газов.
Система управляемой вентиляции картера
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью
герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр
попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.
Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе
(давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции.
Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.
Система рециркуляции отработавших газов
На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов.
Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая
часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан.
Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.
|
|